Актуальные проблемы ФГОС. Ученики



Актуальные проблемы введения и реализации ФГОС

С точки зрения УЧЕНИКА


Высказывания учеников, ставшими знаменитыми


Вечно учиться; но не — вечно получать уроки.
Григорий Ландау (1877 — 1941) журналист, политический деятель.

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат.
Уинстон Черчилль (1874 — 1965) английский политик, писатель, военный.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд

Способность учиться быстрее своих конкурентов является единственным надежным источником превосходства над ними.
 Ари де Гиус – современный общественный деятель

Многие новшества приходят в образование, чтобы умереть.
А.А. Гин (1817 -1875) русский художник.

Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим.
В. Дж. Хелемендерис  - современный писатель

Опасность не в том, что компьютер однажды начнет мыслить, как человек, а в том, что человек начнет мыслить, как компьютер.
Сидни Дж. Харрис (1917-1986) американский журналист

Почему тебя не пугает машина, которая в тысячу раз сильнее тебя, но ужасает мысль о машине, которая многократно превосходит тебя интеллектом.
Станислав Лем.(1921-2006) польский писатель-фантаст.

Совершенствуя дилижанс, можно создать совершенный дилижанс; но первоклассный автомобиль — едва ли.
Эдуард Де Боно. 1933 британский писатель, публицист.

Не стоит обожествлять интеллект. У него могучие мускулы, но нет лица.
Альберт Эйнштейн(1879-1955) немецкий физик-теоретик

Школа - это место, где шлифуют булыжники и губят алмазы.
Роберт Ингерсолл(1833 – 1899) американский военный, юрист, публицист.

Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
Альбер Камю (1913-1960) французский писатель, философ.



Высказывания учеников пока, не ставшие знаменитыми.

·  Мы учимся всю жизнь, не считая, десятка лет, проведенных в школе.
 Габриэль Лауб  современный ученик
Если в школе вас не научили складывать маленькие суммы, то ваш единственный шанс в жизни - оперировать большими.
Высказывания Неизветного  ученика

Систему образования посредственностей в средствах не стесняют. Стеснены в средствах лишь решающие непосредственно задачи образования

Лучшие оценки не отличные, а наличные.
Игорь Карпов современный ученик


Компьютер имеет преимущество перед мозгом — им пользуются.
 Габриэль Лауб.
Электронные мозги ошибаются гораздо точнее.
Габриэль Лауб.

Чему должна научить современная школа: учиться, научить зарабатывать на жизнь, обустраивать собственную жизнь, научить общаться. Таким образом, выпускник современной школы должен обладать следующими качествами личности:
-гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях
-уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания
-умело применять их на практике для решения разнообразных проблем
-самостоятельно критически мыслить
-быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить
-быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, уметь работать сообща
-самостоятельно работать над развитием собственного интеллекта. Культуры. Нравственности

Высказывания учеников чему научила школа.
·  К данному моменту школа научила меня только одному - грамотно нести ахинею.
В школе тебе говорили, что если не сделают из тебя человека, то придет время, когда ты об этом пожалеешь. Человека из тебя сделали, но все равно приходит время, когда ты об этом жалеешь
Школа - это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого Виктор Кротов
·  Мы учимся всю жизнь, не считая, десятка лет, проведенных в школе.
 Габриэль Лауб.

Если в школе вас не научили складывать маленькие суммы, то ваш единственный шанс в жизни - оперировать большими.
Высказывания Неизветного  ученика
Вы говорите, это известно каждому школьнику? Если бы я знал все, что известно каждому школьнику, я бы мог учить академиков.
 Максим Звонарев
Школа учит жить в идеальном мире, но идеальный мир- это те 10 % учащихся, которых школе удается воспитать, а остальные 90 % - есть мир реальный.
Гарун Агацарский
Нынешний школьный аттестат удостоверяет только, что его обладателю хватило способности выдержать столько-то лет школьного обучения.
Питер Лоренс
Из класса в класс учат чему-то умному, пока не аттестуют дураков.
 Михаил Мамич
Школа мне многое дала - какие-то знания свидетельства, дипломы,- но и немало отняла – время за которое я мог бы научиться у реальной жизни думать наблюдать, выживать.
Неизвестный
Самообразование, конечно же, эффективнее образования. Но вряд ли оно возникнет само, без образования.
Елена Ермолова
В школе нас, прежде всего, учили принимать абсурд как должное. К счастью, не научили. Брюн Серебряная Струна
Школа - место, где гаснут детские души.
 Сергей Федин
Ожидаемый результат общего образования – умение писать заявления и непопадание в касту сортировщиков заявлений.
Елена Ермолова
Слово, которое было вначале,
Мы в средней школе не изучали.
Игорь Карпов
Систему образования посредственностей в средствах не стесняют. Стеснены в средствах лишь решающие непосредственно задачи образования.
Елена Ермолова
Школа – моя первая работа.
 Ханжина Евгения

Перемена – это маленький отдых среди уроков.
 Покида Иван

Самоучка: школьник, родители которого не делают за него уроки
Неизвестный



Песенка из к/ф Приключения Электроника

Над нами солнце светит - не жизнь, а благодать,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять,
Тем, кто за нас в ответе, давно пора понять, -
Мы маленькие дети, нам хочется гулять.






Говорят дети:

«Чему хотят научиться в школе?»

Василина Брянина, 6 лет:
— Все цифры знать. Вдруг станешь бухгалтером, тебя спросят: «А ты умеешь цифры писать?», ты скажешь «Нет», и тогда станешь уборщицей. А это плохо, ей мало платят, в день только по одной денежке. Придется долго копить на счастливую жизнь. Еще в школе будут много учить истории, рассказывать про страны и путешествия старых людей. Я мечтаю объездить весь мир, побывать в горах, лесах, тоннелях и найти там разноцветные кристаллики. Скорей бы в школу пойти!
Михаил 7 лет
Я больше всего люблю уроки письма, а чтение не люблю.
— Почему?
— Потому что Екатерина Михайловна всё быстро-быстро рассказывает, а потом ставит меня перед классом, чтобы я им то же самое понятно объяснила.
Сева 6 лет
В школе раннего развития учительница повторяет с детьми названия фруктов на английском языке, и когда приходит очередь яблока, один мальчик говорит:
— Вы знаете, а у нас дома яблоко называется просто «яблоко», а не «apple», и говорим мы друг другу «спасибо», а не «thank you»...

Злата Шпелевая, 6 лет: 
«Надеюсь, меня в школе научат заводить машину, чтобы ехать. Когда опаздываешь в школу или на работу, можно запрыгнуть в машину и быстренько доехать. Только еще меня должны там научить, куда ее правильно ставить и как надо ездить, чтобы не врезаться. Хочу себе машину-гонку, чтобы участвовать в соревнованиях. А еще хочу, чтобы меня в школе научили музыке — петь нерусские песни и красиво играть на пианино или гитаре. Это будут мои самые любимые уроки в школе».

Гера Ефременко, 6 лет:
— В школе учат знать буквы, чтобы правильно и красиво писать, а не криво. Еще чтобы почерк был понятный и самый лучший. Я очень хочу научиться писать, чтобы писать на телефоне эсэмэски родителям. Когда мама меня отдает на выходные папе, нам так весело, мы играем и гуляем. Потом она меня забирает, что я иногда не успеваю с папой попрощаться. А так я смогу ему написать в эсэмэске: «Пока, скоро я еще приеду». Еще хочу, чтобы в школе меня научили придумывать компьютерные игры и мультики.
Яся Черепкова, 6 лет:
— Читать, рисовать и решать задачки. Папа мне часто на ночь сказки читает, а если сама научусь читать, смогу в любое время прочитать новую книжку. Рисовать я умею все, кроме собаки и кошки. Этому в школе точно научат, и даже большие картины с природой. Еще хочу, чтобы показали, как на машинке шить красивые платья. И еще готовить блинчики и капустники. Мама умеет такое жарить, а я нет. В школе хорошо, там каждый день узнаешь новые интересные вещи, которых еще не видел.
Из озарений второклассника.
 Сегодня по дороге в школу, проходя мимо своего «родного» детского сада:
— Дедушка, а знаешь, почему в детском садике нет каникул?!
— Почему?
— Да, потому что детский сад — это и есть каникулы!!!

Артур Малафеев, 6 лет:
— Я хочу, чтобы меня в школе научили читать. Чтобы не спрашивать у деда, что в компьютерной игре написано, а самому знать. Считать я и так умею до десяти, всех своих друзей могу пересчитать. Рисую тоже хорошо. Еще в школе учат решать задачи, чтобы быть умным и все тобой восхищались. Школа нужна, чтобы дети дома не сидели и не скучали. В школе все сначала пишут и считают, а потом наступает время, когда можно развлекаться и отдыхать. Но потом опять писать придется.
Василина Брянина, 6 лет:
— Все цифры знать. Вдруг станешь бухгалтером, тебя спросят: «А ты умеешь, цифры писать?», ты скажешь «Нет», и тогда станешь уборщицей. А это плохо, ей мало платят, в день только по одной денежке. Придется долго копить на счастливую жизнь. Еще в школе будут много учить истории, рассказывать про страны и путешествия старых людей. Я мечтаю объездить весь мир, побывать в горах, лесах, тоннелях и найти там разноцветные кристаллики. Скорей бы в школу пойти!
Костя Пахонин, 6 лет:
— Алфавиту, чтобы знать все слова и получать пятерки. А потом можно и в институт поступить. А вообще я и так многое умею, всегда помогаю маме на кухне. Могу даже сам картошку разрезать! Не умею только резать рыбу и мясо. Меня научат этому в школе? Еще хочу, чтобы научили считать. Я, когда вырасту, стану таксистом, мне надо уметь считать деньги. И с людьми надо много разговаривать, чтобы знать, куда надо поехать и сколько денег у него с собой есть, чтобы не обманул.


Мне кажется, из детства я выехал, а вот до пункта назначения — «взрослости» — не добрался. Так и живу в автобусе.
Эльчин Сафарли (1984) современный писатель и журналист






ИНФОГРАФИКА

Проект нового стандарта образования в России

Сюжет: Общественное обсуждение проекта закона "Об образовании"

Минобрнауки России обнародовало проект нового федерального образовательного стандарта для старшей школы.
Проект нового образовательного стандарта
© РИА Новости, Инфографика. Александр Мусатов
Проект федерального образовательного стандарта (ФГОС) для старшеклассников разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования (ИСИО РАН).
Разработчики выделили шесть предметных групп. Первая группа - это русский язык и литература, а также родной язык и литература, вторая группа - иностранные языки, третья - математика и информатика, четвертая - общественные науки, пятая - естественные науки, шестая - искусство или предмет по выбору. В каждой из групп, по замыслу авторов стандарта, ученик сможет выбрать один-два предмета. Три предмета - "Россия в мире", ОБЖ и физкультура - будут обязательными для всех.
Таким образом, число предметов в старших классах, изучаемых школьником, сократится с 16-21 до 9-10. У учеников останется время на подготовку самостоятельного исследовательского проекта, что также станет обязательной частью обучения в старшей школе.




Комментариев нет:

Отправить комментарий